четверг, 5 февраля 2009 г.

Дискуссия о Сетевом Маркетинге 2.0




Хоть и с некоторым опозданием, но хочу откликнуться на дискуссию о понимании Сетевого маркетинга 2.0.
Идея вышла в мир и начинает будоражить умы. Некоторые из них загораются и готовы горы свернуть. А других от слов эволюция, революция коробит и они не скрывают сомнений. Наверное, это разность темпераментов. А есть и те, которых это не трогает вообще. Очень живой, нескучный процесс.

Уважаемые оппоненты. Для полноты дискуссии очень желательно познакомиться с диском конференции, потому что там действительно группа талантливых товарищей под разным углом зрения смотрит на настоящее сетевого маркетинга.

Выскажу своё понимание.
Я не буду касаться того, что автоматизация - это один из инструментов бизнеса и маркетинга вообще, без разделения на сетевой и традиционный. Отмечу лишь, что это, безусловно, мощный ускоритель.

Но ставить знак равенства :
Идея Сетевой маркетинг 2.0 = Использование в сетевой работе Интернета как инструмента
– я считаю, это односторонний взгляд. Интернет здесь является мощным инструментом, но не сутью идеи.

Что я увидела в Сетевом маркетинге 2.0?

Сетевой маркетинг должен перейти на новую ступень развития. Он должен стать достойным и грамотным бизнесом. А у нас в России до сих пор люди шарахаются от этого словосочетания. И некоторые традиционные методы Сетевого маркетинга 1.0 (этот термин условный, но надо их как-то отличать для простоты?!) остаются теми же, что и десять лет назад – активные, а подчас, агрессивные продажи. Рутинные методы отбора кадров.

И я вижу идею СМ 2.0 – как предложение или скорее уже свершившийся факт – надо переходить к новым методам работы. Более профессиональным, а не основанным на гипнотизирующем обещании богатства или однообразном упорстве.

И я тоже вижу в СМ 2.0 именно новую концепцию. Она для меня выражается – в том, что пришло время использовать не Push (толкательные, давящие), а Pull (притягательные) маркетинг-технологии.

А это совершенно новый подход к методам работы. И использовать его нужно и в реале, и в Интернете. Но я считаю, что в Интернете для этого больше возможностей за счёт автоматизации. В реале автоматизировать можно рассылку предложений в виде СМС. Ну а что ещё?? А всё остальное требует личного участия. И трудно быть недавящим и притягательным, когда ты должен осуществить ежедневно 20 (минимум!!) контактов.

Вторая часть дискуссии – многие ли пойдут по пути СМ 2.0?
Я считаю, что для работы в новом стиле требуются компьютерная грамотность, специальные знания, а, кроме того, умение выражать свои мысли, быть оригинальным и в то же время полезным. Уметь не утонуть в море Интернет-информации и найти свой стиль привлечения целевой аудитории. Всё это, наверное, получится не сразу и не у всех. Или найдутся несложные методы презентации своего дела в сети.

И те, кто найдёт себя в этом способе бизнеса – сформируют новую волну сетевиков - грамотных, творческих, не замороченных рутиной. Счастливых, в общем-то, людей.

2 комментария:

Ольга Демченко комментирует...

Когда какая-то идея вызывает столько нападок - уже ясно - она чего-то стоит :)

Ольга Свешникова комментирует...

Да, Ольга, я думаю, это свойство лидеров - бередить всех нас.