среда, 5 ноября 2008 г.

Есть и ситцы, и парча

Принимая участие во многих корпоративных событиях, убедилась, что проблема “не люблю продавать”, с которой столкнулась в своей сети, актуальна для многих, многих…
Поделюсь моим приобретением – как убедить щепетильных, для которых продавать – табу.
Я сама была такой, начиная работать в торгующей фирме в далёком 1995. Моя матушка, сельский интеллигент, но, волею судьбы, ещё и торговец цветами – всегда так стеснялась этого!! Я в себе тоже не видела купеческих талантов. Но вдруг! Проведя парочку удачных сделок, почувствовала такой азарт!
Вот и многочисленные представители “неторгующей касты” – может быть, их коммерческие гены ещё не проснулись?

Продажа – это встреча двух потребностей. Яркий момент! Вдруг оказалось, что мои ценности оказались нужны именно Вам!
Честный обмен. Без впаривания и внушения, что это последний шанс приобрести своё счастье. Только то, что действительно нужно.

Если я знаю свой товар, проверила и впитала его полезные свойства, выслушала отзывы таких же пользователей и влюбилась в него - это мой первый и главный аргумент. Люди всегда чувствуют, дуешь ли ты им в уши или делишься своим пусть скромным, но бесценным собственным опытом. Это заставит Ваших собеседников прислушаться к Вашим горячим призывам.

Если я знаю отличие моего товара от других подобных, сильные свойства и конкурентные преимущества – это моя вторая ценность.

А что же будет решающим в этом процессе – каков заветный секрет, открывающий людские кошельки?

Если Вы сможете понять, что нужно человеку, в чём его насущная потребность?
Да, он хочет зарабатывать, но и на постоянной работе неплохо платят. Но свободное время и свобода творчества – “Да, это как раз то, чего так не хватает!!”

Хороший продавец – это немножко доктор. Он должен уметь слушать и слышать. А раскрывать скрытые потребности – это вообще высший пилотаж! Иногда клиент и сам ошарашен – “А как Вы догадались?”

И вот мы дошли от влюблённости в свой товар до чувства сдержанной нежности к своему клиенту. Да что там… Ведь процесс продажи – это ведь только повод обменяться человеческим сочувствием. Давайте не упускать возможности.

Комментариев нет: